30dff957     

Мстиславский Сергей Дмитриевич - Крыша Мира



Сергей Дмитриевич МСТИСЛАВСКИЙ
КРЫША МИРА
Приключенческий роман
Для читателя будет несомненным открытием незаслуженно забытый
приключенческий роман Сергея Дмитриевича Мстиславского "Крыша мира".
Роман откровенно авантюрный, да еще с изрядной долей фантастики. Но,
как свидетельствует сам автор, "в обстановке сказочного сада Пери и
"Пещеры Александра" даже научный работник, антрополог, теряет на
короткий момент грань между действительностью и "сказкой".
О Г Л А В Л Е Н И Е:
Риск
Роман Подольный. Предисловие
Глава I. Охотники за черепами
Глава II. В Самарканде
Глава III. Тигр идет
Глава IV. Кишлак скоморохов
Глава V. Воскрешение султана Бабура
Глава VI. Черная смерть
Глава VII. Макшеватская пещера
Глава VIII. Месть татарина
Глава IX. Тигры
Глава X. Белый князь
Глава XI. Дивья застава
Глава XII. Хранители тропы
Глава XIII. Уголь и железо
Глава XIV. Медвежье ущелье
Глава XV. На заповедной тропе
Глава XVI. Змеиный город
Глава XVII. Турий лоб
Глава XVIII. Гадание
Глава XIX. Крыша Мира
Глава XX. Начало пути
________________________________________________________________
РИСК
Книгой Сергея Мстиславского "Крыша мира" (ее не раз, и, кажется,
справедливо, называли лучшим русским приключенческим романом) мы открываем
новую серию.
Серия эта - последуем хорошему старому примеру - обращена к мальчику,
становящемуся мужчиной, и к мужчине, в котором еще живет мальчик.
Авантюрный, приключенческий сюжет - вот непременная черта всех
произведений, которые мы собираемся здесь выпустить. Но только этого мало,
чтобы обеспечить книге законное право на долгую жизнь. Сюжетность должна
сочетаться с художественностью, кроме стремительности действия нужны
мысль, чувство, то, что мы обозначаем включающим в себя многое словом
"человечность".
И на вершинах своих мировая литература далеко не всегда обходится без
захватывающих дух чисто сюжетных поворотов. Разве мало напряженного
действия, риска, отчаянных поступков героев в "Капитанской дочке" Пушкина,
"Братьях Карамазовых" Достоевского, "Повести о двух городах" Диккенса?
Классики-то уж знали, как помогает читательскому сопереживанию
читательское со-действие с героем. А если даже не говорить о таких
непревзойденных образцах, сюжетность особенно важна для читателя юного -
разве есть на свете народные сказки без энергичного и конкретного
действия? А лучшие книги Дюма, Джека Лондона, Вальтера Скотта, писавшиеся,
между прочим, для взрослых, потому и стали любимым чтением детей и
подростков, что через мысленное со-действие поднимают к подлинному
со-чуствию. В детстве, как сказано в "Балладе о борьбе" Высоцкого, умеют
читать так, что
...Друзей успокоив
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.
Однако многих героев, в которых можно играть, вместе с которыми можно
"приключенствовать" (простите скрежещущее словцо), мы ухитрились потерять
и забыть, словно их и не было. Первая, но не последняя задача серии "Риск"
- вернуть к новой жизни достойные того "книги действия", исчезнувшие с
читательского горизонта десятки, а то и многие десятки лет назад.
Вслед за "Крышей мира" Мстиславского выйдет роман "На крови" - того
же автора и с тем же героем, но теперь уже не путешествующим по Средней
Азии, а работающим в революционном подполье - и дерущимся на дуэли,
признанным членом петербургского высшего света - и главой боевого рабочего
союза, террористом. Время действия - первая русская революция. Притом,
заметьте, "На крови", как и "Крыша мира", роман в основе -




Назад